Новая технология поможет Казахстану строить дороги даже в морозы
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ) проводит тестирование инновационной технологии «теплого асфальта» на республиканских автодорогах. Данная разработка значительно расширяет возможности дорожного строительства в холодное время года, что особенно актуально для северных регионов страны.
Традиционно температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125-130 градусов, а укладывать асфальт разрешается только при температуре воздуха от +5 градусов и выше. Однако ученые разработали уникальную добавку, позволяющую готовить асфальтную смесь при 90 градусах и укладывать ее при температуре до -10 градусов. Это решение особенно важно для северного Казахстана, где строительный сезон ограничен всего 3-4 месяцами.
Созданная «теплая асфальтобетонная смесь» обладает всеми необходимыми физико-механическими свойствами. Использование этой смеси не только сокращает энергозатраты на подготовку и укладку асфальта, но и снижает воздействие на окружающую среду. Специалисты Института отмечают, что добавка улучшает сцепление между вяжущими и минеральными материалами, что способствует высокой прочности и износостойкости покрытия.
Лабораторные испытания в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства новой смеси соответствуют стандартным показателям горячих асфальтобетонов, демонстрируя повышенную водостойкость и сохранение прочности при низких температурах. Возможность укладки при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет значительным преимуществом для дорожных работ в зимний период.
Технология была апробирована на участке автодороги республиканского значения “Курты-Бурылбайтал”. В случае успешной реализации, новая технология позволит продлить сезон укладки дорог, ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, сократить расходы на энергоресурсы и уменьшить выбросы углерода, связанные с нагревом асфальтобетона.
Применение теплого асфальта также открывает новые возможности для качественного ремонта дорог в городах и удаленных районах, где резкие перепады температур негативно влияют на долговечность дорожного покрытия.
Какова ваша реакция?